Использование материала курсовой работы в средней школе.
Класс Земноводные изучается в 8 классе средней школы в теме. Приспособление к условиям обитания и практическое значение изучается в теме «Многообразие земноводных и их значение».
Более подробно этот класс рассматривают в классах с углубленным изучением биологии.
Также целесообразно знакомить детей с амфибиями на уроках внеклассных занятий.
Выводы
- В данной курсовой работе были изучены биология и экология рода Тритоны на территории города Череповца и Череповецкого района;
- В ходе разработки курсовой работы были выяснены
· место обитания тритонов обыкновенного и гребенчатого на территории города Череповца и Череповецкого района,
· численность,
· фенологические данные по стадиям.
Рис.1. Гребенчатый тритон — Triturus cristatus(Laurenti, 1768)
Рис.2. Гребенчатый тритон — Triturus cristatus(Laurenti, 1768)
Рис.3. Ареал обыкновенного тритона - Triturus vulgaris.
Рис.4. Ареал гребенчатого тритона - Triturus cristatus.
Рис. 5. Обычный (сверху) и неотенический (снизу) самцы обыкновенного тритона (Triturus vulgaris lantv)
Рис.6. Личинки: А – обыкновенного тритона, Triturus vulgaris lantv, В – гребенчатого тритона, Triturus cristatus.
Рис. 7. Ротовая полость обыкновенного тритона, Triturus vulgaris lantv: 1 – хоаны, 2- небные зубы, 3 – язык.
Рис. 8. Развитие обыкновенного тритона:
1 – яйцо; 2 – личинка в момент выклева; 2а – передняя часть той же личинки снизу; 3 – стадия прорыва ротового отверстия наружных жабр; 4 – стадия полного отверстия наружных жабр и расчленения передних конечностей; 4а – детали строения наружных жабр; 5 – стадия расчленения передних и задних конечностей; 6 – начало редукции жабр и плавниковых складок; 7 – стадия выхода на сушу.