Божественная теория.
Божественная теория является самой древней из всех существующих теорий возникновения жизни на сегодняшний день. Человек будучи, по своей природе, существом наделённым разумом должен был объяснить откуда берутся различные явления. Наибольшее недоумения вызывали, разумеется, явления природы: ветер, молния и др. - и не имея возможности объяснить их с научной стороны, люди начали олицетворять эти явления природы с существами, наделёнными огромными силами – богами.
С развитием человеческой культуры, развивалось и представление о богах, человеку требовалось так же объяснить откуда происходит он, остальные живые существа, вообще весь окружающий его мир и куда все уходят после смерти. Так появлялись новые бога загробного мира, природы. На первых этапах своего развития богов было множество и все они были равноправны. Религия олицетворяла культуру того общества в котором она возникла и существовала, она изменялась с изменением общества, показывала зависимость человека от окружающей среды, взаимоотношения людей между собой. Так у более диких племён и религия была более первобытной, земледельцы и собиратели поклонялись богам природы и приносили жертву им в виде плодов своего труда, у охотников было своё животное покровитель, которое олицетворяло бога – защитника, другие животные были духами, и обряды проводимые перед охотой ставили своей целью убить дух животного ещё до начала охоты. Обряд выглядел примерно следующим образом: на стене пещеры рисовалось изображение животного на которое племя собиралось охотиться, потом производилось ритуальное убийство животного. После этого охотники наносили на своё тело узор, который по их мнению должен был помочь им в охоте. Подобные ритуалы можно ещё увидеть у племён Южной Америки и Африки. Обряды войны были наверное одними из самых кровавых, в племенах зачастую не было разницы в деление богов по их значимость или принадлежность к той или иной сфере природы, смерти или жизни, но из-за различных названий и небольших расхождениях в теории возникновения племени и окружающего мира, войны носили отчасти религиозный характер. Непосредственно перед битвой богу или богам войны приносились кровавые жертвы, зачастую человеческие, считалось, что это умилостивит богов и принесёт победу. С пленными выигравшее племя поступало чрезвычайно жестоко, для проигравших наилучшей участью было бы умереть на поле боя, так как в противном случае половину из пленных ждало пожизненное жестокое рабство у победителей, практически без возможности бежать. Так как даже если бы они и бежали, то выжить во враждебном окружающем мире в одиночку в то время было бы практически невозможно. Вторую же половину ждало принесение в жертву богам. Так одними из наиболее кровавых обрядов можно назвать человеческие жертвоприношения различных племён Южной Америки, так в племени Майя, хотя это было уже скорее цивилизация, пленных рано утром чередами вели по главной улицы города, чтобы потом принести ровно в полдень в жертву богам. Человека клали на каменный стол на верху пирамиды, привязывали за руки и за ноги, потом жрец брал длинный изогнутый нож и одним умелым движение рассекал грудную клетку жертвы, после чего отделял сердце и поднимал его высоко над собой, как бы предлагая солнцу принять его в качестве платы за победу. Во время рассвета этой цивилизации после большой победы по городам текли буквально реки крови, в жертву приносилось до нескольких тысяч людей.