Ответы на билеты по биологии за 11 класс
– совокупность всех живых организмов на Земле, способность живого вещества к воспроизводству и распространению на планете – причины всюдности жизни, ее плотности и давления, борьбы организмов за пищу, воду, территорию, воздух.3. Постоянное взаимодействие живого вещества с окружающей средой в процессе обмена веществ:
поглощение организмом различных элементов (кислорода, водорода, азота, углерода, фосфора и др.), их накопление, а затем вы деление (частично при жизни и после смерти). 4. Устойчивость биосферы.
Биологический круговорот – основа целостности и устойчивости биосферы. Энергия Солнца – основа биологического круговорота. Космическая роль растений – использование энергии Солнца на создание органических веществ из неорганических, распространение органических веществ и энергии по цепям питания.5. Биогеохимические функции живого вещества:
1) газовая – в процессе фотосинтеза растения выделяют кислород, в процессе дыхания все организмы выделяют углекислый газ, клубеньковые бактерии используют атмосферный азот; 2) концентрационная – организмы поглощают различные химические элементы, накапливают их (иод – водоросли, железо, сера – бактерии); 3) окислительно-восстановительная – происходит окисление и восстановление ряда веществ с участием организмов (образование бокситов, руды, известняков); 4) биохимическая – ее проявление в результате питания, дыхания, разрушения и гниения отмерших организмов.6. Влияние деятельности человека на круговорот веществ
(химической промышленности, транспорта, сельского хозяйства и др.). Отсутствие в биосфере механизмов, способных восстановить равновесие, нарушаемое деятельностью человека. Проблемы: озоновые дыры и возможные последствия; производство большого количества энергии, загрязнение атмосферы и возможное потепление климата; увеличение численности населения и проблемы питания.7. Сохранение равновесия в биосфере
– проблема всего человечества, необходимость ее решения. Проведение мониторинга, рациональное природопользование, сокращение норм потребления и др.
3.
Надо определить генотип либо одного из родителей, либо гибридного потомства, либо расщепление признаков во втором поколении. Для этого следует записать схему скрещивания: выписать известные генотипы родителей, образуемые ими гаметы, генотипы потомства, сопоставить с фенотипами и определить неизвестный генотип. Например, надо определить генотип потомства при скрещивании растений гороха с желтыми и зелеными семенами: известно, что особь с желтыми семенами гетеро-зиготна, желтый цвет – доминантный, а зеленый – рецессивный. Схема скрещивания будет выглядеть так:Ответ: одна часть потомства будет гетерозиготна, имеет желтые семена, вторая – равная первой – часть гомозиготна по рецессивно му признаку и имеет зеленые семена.