История организации пришкольных участков
Основным содержанием труда учащихся на школьном участке является опытническая работа. Опыты проводятся со всеми культурами, которые возделываются на участке. Тематика опытной работы может быть весьма разнообразной, но темы опытов должны быть вполне доступны для детей, связаны с прохождением учебной программы и сформулированы так, чтобы была ясна цель исследования (Папорков, Клинковская, Милованова, 1974).
Одновременно опытническая работа является средством активизации познавательной и творческой деятельности учащихся (НОВГОРОД, 1987).
Организация и содержание работы на учебно – опытном участке обусловливаются требованиями программы по биологии, кружковых занятий, положением о летних практических работах.
Работы на участке проводятся по плану, утвержденному директором школы и рассмотренному на педсовете.
Исследовательская деятельность школьников в работе кружков и факультативов