Шпаргалки по биологии
в процессе митоза — путь передачи наследственной информации от материнской к дочерним клеткам.
6. Путь передачи наследственной информации от родителей потомству:
образование половых клеток с гаплоидным набором хромосом, оплодотворение, образование зиготы — первой клетки дочернего организма с диплоидным набором хромосом.
2.
. Многообразие видов растений, животных и других организмов, их закономерное расселение в природе,
возникновение в процессе эволюции относительно постоянных природных комплексов.
2. Биогеоценоз (экосистема)
— совокупность взаимосвязанных видов (популяций разных видов), длительное время обитающих на определенной территории с относительно однородными условиями. Лес, луг, водоем, степь — примеры экосистем.
3. Автотрофный и гетеротрофный способы питания организмов,получения ими энергии. Характер питания — основа связей между особями разных популяций в биогеоценозе. Использование автотрофами (в основном растениями) неорганических веществ и солнечной энергии, создание из них органических веществ. Использование гетеротрофами (животными, грибами, большинством бактерий) готовых органических
веществ, синтезированных автотрофами, и заключенной в них энергии.
4. Организмы — производители органического вещества, потребители и разрушители —
основные звенья биогеоценоза. 1) Организмы-производители — ав-тотрофы, в основном растения, создающие органические вещества из неорганических с использованием энергии света; 2) организмы-потребители — гетеротрофы, питаются готовыми органическими веществами и используют заключенную в них энергию (животные, грибы, большинство бактерий); 3) организмы-разрушители — гетеротрофы, питаются остатками растений и животных, разрушают органические вещества до неорганических (бактерии, грибы).5. Взаимосвязь организмов производителей, потребителей, разрушителей в биогеоценозе.
Пищевые связи — основа круговорота веществ и превращения энергии в биогеоценозе. Цепи питания — пути передачи вещества и энергии в биогеоценозе. Пример: растения —> растительноядное животное (заяц) —> хищник (волк). Звенья в цепи питания (трофические уровни): первое — растения, второе — растительноядные животные, третьи — хищники.
6. Растения — начальное звено цепей питания
благодаря их способности создавать органические вещества из неорганических с использованием солнечной энергии. Разветвленность цепей питания:
особи одного трофического уровня прозводители) служат пищей для организмов нескольких видов другого трофического уровня (потребителей).
7. Саморегуляция в биогеоце-нозах
— поддержание численности особей каждого вида на определенном, относительно постоянном уровне. Саморегуляция — причина устойчивости биогеоценоза. Его зависимость от разнообразия обитающих видов, многообразия цепей питания, полноты круговорота веществ и превращения энергии.
3.
Надо учитывать, что наследование признаков, контролируемых генами, расположенными в Х-хро-мосоме, будет происходить иначе, чем контролируемых генами, находящимися в аутосомах. Например, наследование гена гемофилии связано с Х-хромосомой, в которой он расположен. Доминантный ген Н обеспечивает свертываемость крови, а рецессивный ген Н — несвертываемость. Если женщина имеет в клетках два гена НИ., то у нее проявляется болезнь, если НН — болезнь не проявляется, но она является носителем гена гемофилии. У мужчин гемофилия проявляется при наличии одного гена Н, так как у него всего одна Хромосома.
Билет
№ 171. Г. Мендель — основоположник генетики,которая изучает наследственность и изменчивость организмов, их материальные основы.
2. Открытие Г. Менделем правила единообразия, законов расщепления и независимого наследования.