Отчёт по лабараторным работам по биологии за 1 семестр
4)Вычислите средний рост учеников вашей группы по формуле.
5)Вычислите и отмерьте на графике средний рост.
6)После ваших исследований сделайте вывод и ответьте на вопросы:
а) Какой рост учеников вашей группы встречается часто, какой редко.
б) Какие отклонения встречаются в росте учащихся.
в) Каковы причины разного роста.
Учащиеся:
|  
 Число учащихся  |   
 1  |   
 2  |   
 3  |   
 4  |   
 5  |   
 6  |  
|  
 160  |  ||||||
|  
 165  |  ||||||
|  
 170  |  ||||||
|  
 175  |  ||||||
|  
 180  |  ||||||
|  
 185  |  
![]()  |  
 
Ответы:
а) Самый частый рост это 180, самый редкий 160.
б) Низкий и высокий рост.
в) Наследственный рост, условия жизни, влияние вредных привычек (курение, алкоголь), влияние положительных или отрицательных факторов (радиация).
Вывод: Я понял, что рост у всех разный, т. к. у всех разные условия жизни.
Лабораторная работа №6
Тема:
Приспособленность организмов к среде обитания, и её относительный характер.
Цель:
Установить приспособленность организма к среде обитания, и её относительный характер, закрепить умение выявлять черты приспособленности к среде обитания.
Оборудование:
Гербарии растений, рисунки животных представленных на наглядных пособиях.
Ход работы:
1)
Определите среду обитания растений и животных предложенных вам для исследования.
2)
Выявить черты приспособленности к среде обитания.
3)
Выявите относительный характер приспособленности.
4)
На основании знаний о движущих силах эволюции объясните механизм возникновения приспособленности.
5)
Оформите ответы в виде таблицы.
6)
Вывод.
|  
 Название растений или животных.  |   
 Среда обитания  |   
 Черты приспособленности.  |   
 Значение приспособленности в природе.  |   
 Относительный характер приспособленности.  |  
|  
 1)Иглица понтийская  |   
 Земная  |   
 Острые, ломкие, маленькие листья  |   
 Приспособлен хранить влагу во время засухи.  |   
 При сильной влажности растение погибнет из-за сильной влажности.  |  
|  
 2)Водоросль зелёная  |   
 Водная  |   
 Мелкие, тонкие листья.  |   
 Получает питательные вещества в воде, для фотосинтеза.  |   
 Если поместить на сушу водоросль погибнет из-за засухи.  |  
|  
 3)Пустельга  |   
 Наземная, воздушная.  |   
 Окраска - защитная, Клюв - мелкий, хвост – длинный.  |   
 Хвост во время охоты предаёт манёвренность, клюв приспособлен к ловли насекомых, окраска защитная.  |   
 Не может долго находиться в воздухе.  |  
|  
 4)Чёрный аист  |   
 Наземная, воздушная, водная.  |   
 Клюв – длинный, окраска – защитная, ноги – длинные.  |   
 Клюв приспособлен к ловле пищи под водой, ноги – стоять в воде.  |   
 Птица погибнет если высохнет водоём с пищей, не может долго находиться в воздухе.  |  
|  
 5)Черепаха  |   
 Наземная, водная.  |   
 Панцирь - крепкий, ноги – ласты.  |   
 С помощью ног может плавать (как ласты), панцирь – защита.  |   
 Не может долго находиться в воде, а то погибнет из-за её переизбытка.  |  



