Шпаргалки по биологии
— изменение генов или хромосом в соматических клетках, возникновение изменений в той части организма, которая развилась из мутировавших клеток. Соматические мутации потомству не передаются, они исчезают с гибелью организма. Пример — белая прядь волос у человека.
3
Растения поглощают углекислый газ из окружающей среды и используют его углерод в процессе фотосинтеза на создание органических веществ. Их используют как сами растения, так и животные (рыбы, моллюски). Они питаются ими, создают из них вещества, свойственные организму. Органические вещества организмы используют в процессе дыхания, при этом в окружающую среду выделяется углекислый газ. Расщепление мертвых остатков микроорганизмами сопровождается выделением в атмосферу углекислого газа. Так происходит круговорот углерода. В аквариуме масса пищи, а значит, и содержание углерода не соответствует правилу экологической пирамиды (масса растений должна в 1000 раз превышать массу животных), поэтому рыб приходится подкармливать.
Билет № 101. Фотосинтез
— вид пластического обмена, который происходит в клетках растений и некоторых автотрофных бактерий. Фотосинтез — процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды, идущий в хлоро-пластах с использованием солнечной энергии. Суммарное уравнение фотосинтеза:
2. Значение фотосинтеза —
образование органических веществ и запасание солнечной энергии, необходимой всем организмам, обогащение атмосферы кислородом. Зависимость жизни всех организмов от фотосинтеза.
3. Хлоропласты
— расположенные в цитоплазме органоиды, в которых происходит фотосинтез. Их отделение от цитоплазмы двумя мембранами. Образование гран — многочисленных выростов на внутренней мембране, в которые встроены молекулы хлорофилла и ферментов.4. Хлорофилл
— высокоактивное вещество, зеленый пигмент, способный поглощать и использовать энергию солнечного света на синтез органических веществ из неорганических. Зависимость активности хлорофилла от включения его в структуры хлоропласта.5. Фотосинтез
— сложный процесс, в котором выделяют световую и темновую фазы.Световая фаза фотосинтеза:1) поглощение на свету хлорофиллом энергии солнечного света и ее преобразование в энергию химических связей (синтез молекул АТФ);2) расщепление молекул воды на протоны и атомы кислорода;
3) образование из атомов молекулярного кислорода и выделение его в атмосферу;
4) восстановление протонов электронами и превращение их в атомы водорода.
Темновая фаза фотосинтеза — ряд последовательных реакций синтеза углеводов: восстановление углекислого газа водородом, который образовался в световую фазу при расщеплении молекул воды. Использование запасенной в световую фазу энергии молекул АТФ на синтез углеводов.
2.
Ч. Дарвин о месте человека в системе органического мира как
о наиболее высокоорганизованном звене в эволюции, об общих далеких предках человека и человекообразных обезьян.2. Сравнительно-анатомические и эмбриологические доказательства происхождения человека от млекопитающих животных.
Доказательства принадлежности человека к классу млекопитающих:
1) сходство всех систем органов, внутриутробное развитие, наличие диафрагмы, млечных желез, трех видов зубов; 2) рудиментарные органы (копчик, аппендикс, остатки третьего века); 3) атавизмы — проявление у людей признаков далеких предков (многососко-вость, сильно развитый волосяной покров); 4) развитие человека и млекопитающих животных из оплодотворенной яйцеклетки, сходство стадий зародышевого развития (закладка жаберных щелей и сильное развитие хвостового отдела до трехмесячного возраста, мозг зародыша в месячном возрасте напоминает мозг рыб). 3. Сходство человека и человекообразных обезьян: